Праздник МалааЬын, посвящен богине АйыыЬыт — покровительнице — деторождении. Устанавливался через трое суток после разрешения роженицы.
Богиня — покровительница деторождения — именуется по якутски «АйыыИыт», так как на эвенкийском название не установлено.
В празднике принимали участие люди обоего пола. Праздник не обходился без водки и забивания оленя. Главным моментом в празднике был обряд «очищения» матери и ребенка.
Ребенка пропускали через небольшой расщеп на стволике тонкого деревца. Со стороны выхода около расщепа устраивался дымокур из багульника. Просовывая ребенка через расщеп, приговаривали
— «вся грязь осталась позади».
Мать также «очищалась» дымом багульника. С этого времени она опять становилась па свое обычное рабочее место: начинала хлопотать по хозяйству и заниматься работой, связанной с перекочеванием.
Ритуальная эвенкийская одежда., которую надевают во время праздников «Июииикэ», «День оленевода» состоит из следующих деталей: сверху пальто, на голове — шапка- капор, на ногах — торбаза, далыс (кафтан) одевается вниз. Весь костюм изготовлен из ровдуги молодого осеннего оленя, украшен черным, голубым, белым бисером, а также металлом -мельхиором. Бахрома сделана из спилака, ткани. Орнамент чисто эвенкийский, на груди — родов’ай символ, край далыса украшен орнаментом, изображающим седло оленя, на головном уборе в центре темени изображен орнамент солнца, этот символ является связью с космосом, и в тоже время оберегом.